Нет больше той любви, как если кто по­ложит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоанна 15:13-14).

Иисус доказал Свою дружбу и право быть нашим Женихом, повиновавшись воле Своего Отца и пролив за нас Свою кровь, и это стало высшим поступком любви. Когда мы повинуемся Его Слову и водительству Духа Святого, Он называет нас Своими друзьями (Он не имеет в виду просто знакомых, с которыми мы иг­раем в футбол после занятий!) Говоря слово "дружба", Иисус имеет в виду взаимоотношения завета. Все Его – наше, и все наше – Его. Наш Жених испытывает ог­ромный восторг, когда благословляет нас, а мы чувству­ем неподдельную радость, когда угождаем Ему и поз­наем Его. Более того, Иисус повелевает нам любить друг друга, как Он возлюбил нас:

Заповедь новую даю вам: да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34-35).

Бог установил, что Церковь должна поступать по принципу повиновения (любить на деле), чтобы мир мог увидеть в нас Иисуса. Но для того, чтобы нам пос­тупать таким замечательным образом, в нашем сердце должны утвердиться некоторые основополагающие истины, связанные с повиновением. Если поверхнос­тно рассмотреть некоторые из них, они покажутся нам сложными, но если мы копнем немного глубже, тогда эти истины, возможно, смогут освободить нас.

Повиновение – означает война!

Говоря ефесянам о повиновении, Павел иллюстри­рует этот принцип на примере тела Христа:

И не упивайтесь вином, от которого бы­вает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами, и славослови­ями, и песнопениями духовными, славя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа на­шего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием» (Ефесянам 5:18-21).

Обратите внимание, что Павел вводит понятие "по­виновение" в контексте наполнения Духом Святым, воспевания в наших сердцах Господу и постоянного благодарения. Это серьезный намек: мы никак не мо­жем повиноваться друг другу своей плотью или собс­твенными усилиями! Чтобы научиться повиновению, мы должны "подключиться" к сверхъестественной любви и способности Иисуса Христа быть послушным Слову Божьему. Также обратите внимание на то, что нам необходимо повиноваться "в страхе Божием". Так послушание становится священным действием любви и почтения к нашему Господу. Мы не можем просто отмахнуться от этого и не принимать всерьез.

Значение греческого слова "гупотассо", переведен­ного как "повиновение", еще больше раскрывает нам содержание этого понятия. В древнегреческом языке "тассо" – это термин, относящийся к военному делу. Он указывает на то, как солдаты собираются и выс­траиваются в строй, где никто не выступает из шерен­ги, не смотрит на соседа и не проявляет непослушания по отношению к тем, кто имеет над ними власть. "Гупо" является предлогом "под", который указывает на отношение подчинения. Итак, значение "гупотассо" – это подчинение друг другу на основе божественного призвания и порядка, в котором нас разместил наш главнокомандующий, Господь Иисус Христос. Мы не должны настаивать на своих правах, иметь эгоцен­тричный или независимый дух, но обязаны подчинять­ся Божьему повелению служить друг другу в смирении и любви. Таким образом, представляется картина силь­ной непобедимой армии, описанной в Книге Иоиля:



Как борцы, бегут они и, как храбрые вои­ны, влезают на стену, и каждый идет своей дорогой и не сбивается с путей своих. Не да­вят друг друга, каждый идет своею стезею и падают на копья, но остаются невредимы» (Иоиль 2:7-8).

Использовав слово "гупотассо", Павел придает от­рывку из Послания к ефесянам явно военный харак­тер. Тело Христово ведет борьбу не на жизнь, а на смерть с силами тьмы, правящими в этом мире. Знае­те, я кое-что заметил в людях, которые вместе оказыва­ются на войне. Вдруг становится неважным, какого вы пола, какой расы, какого цвета у вас кожа или какой вы умный. Мы вместе сражаемся со злом, которое хо­чет погубить нас, и то, выживем мы с вами или нет, за­висит от наших совместных действий и повиновении друг другу в страхе Господнем. Неважно, поставил Бог меня вашим командиром или вас – моим, нас объеди­няет борьба за свободу, и мы подчиняемся друг другу в крови Иисуса.

Слово "гупотассо" указывает на то, что, хотя Бог лю­бит всех нас одинаково и нелицеприятно, Он поместил нас на разные ступени положения, подчинив друг другу Есть генералы и есть пехотинцы. Есть сержанты и есть врачи. Есть капитаны и есть повара. Все мы одина­ково важны и не имеем недостатка ни в каком духов­ном даровании (потому что Бог хочет иметь с нами близкие взаимоотношения и изливать на всех нас бла­гословения), но мы подчинены друг другу согласно то­му, как Он разместил нас в теле. Мы подчиняемся друг другу в страхе Господнем, потому что Он дал каждому из нас призвание и дары. Павел описывает такое пове­дение как хождение в любви, когда каждый член вы­полняет то, что нужно всему телу:



Но истинной любовью все возрастали в Того, Который есть Глава – Христос, из Которого все тело, составляемое и соединяе­мое посредством всяких взаимно скрепляю­щих связей, при действии в свою меру каждо­го члена, получает приращение для созида­ния самого себя в любви» (Ефесянам 4:15-16).

В мирное время все мы можем спокойно любить и поклоняться Господу и тогда очень заметно наше равенс­тво во Христе. Так легко любить друг друга, ведь Его лю­бовь, благодать и благословения очевидны в жизни каж­дого из нас. Все мы довольны и ни в чем не нуждаемся. Но во время духовной войны Бог формирует личный сос­тав, а искуситель приходит со словами: "Видишь, с тобой не обращаются, как с равным, потому что тебе прихо­дится подчиняться человеку, который не такой умный, не такой талантливый или не такой духовный, как ты. Бог сделал тебя равным с этим человеком, поэтому тебе не нужно ему повиноваться". Враг знает, что если он смо­жет запутать нас в вопросах равенства и подчинения, то и сможет заставить нас пойти друг против друга, вос­стать против властей и привести нас к поражению.

В мирное время не требуется повиновения. Подчи­нение требуется во время войны. Когда нет никаких разногласий или конфликтов, нет нужды в повинове­нии. Не говорите мне, будто бы вы повинуетесь, когда все идет, как вы того хотите, по вашему расписанию, в соответствии с вашим планом! Это не повиновение. Это согласие. Это путь, на котором никто и ничто не оказывает никакого вам сопротивления. Нет, повино­вение присутствует лишь там, где есть разногласие, а разногласие является результатом греховной природы человека. Пока мы живем в этих обреченных на смерть телах, в которых есть плотская природа, проти­водействующая законам Царства Божьего, мы нахо­димся в состоянии войны. Нам необходимо приучить себя подчиняться нашему духу и воле Божьей. Мы дол­жны приучить свою плоть подчинять себя другим, зная, что все мы являемся возлюбленными Иисуса.

Нравится вам это или нет, но Бог допускает в нашей жизни такие ситуации, в которых мы должны подчи­ниться кому-то, чтобы выиграть сражение. Мы должны исключить из употребления пять бунтарских глаголов Люцифера, стоящих в первом лице будущего времени (см Исаии 14:13-14), которые стремятся править из на­шей старой природы. Повторяя за Иисусом: "Отче!.. не Моя воля, но Твоя да будет!' (см. Луки 22:42), мы должны понять, что когда повинуемся тому или иному человеку, то повинуемся Богу. Поступая так, мы ходим в страхе Господнем. Мы доверяем Ему и отдаем свою жизнь в Его руки – единственно безопасное место во Вселенной.


5651672920040778.html
5651733131323660.html
    PR.RU™