Принцип универсального эволюционизма.

«Эволюция» - это процесс непрерывных, постепенных количественных изменений. Дарвин высказывал не только идею развития, но и представления о роли изменчивости и отбора в становлении новых форм. Опубликование труда Дарвина - это не первое провозглашение изменяемости и развития мира, положившее конец представлению о нем как о чем-то застывшем и неизменном.

Современное эволюционное учение видит свою главную задачу в том, чтобы на основе углубленного познания механизма эволюционных процессов предсказать возможности эволюционных преобразований, а, в свою очередь, на этой основе управлять эволюционным процессом. Все возрастающую в решении этой задачи играет одна из наиболее перспективных отраслей биологической науки - генетика.

Структурно синтетическая теория эволюции состоит из теорий микро - и макро - эволюции. Теория микроэволюции изучает необратимые преобразования тенетико—экологической структуры популяции, которые могут привести к формированию нового вида. Теория макроэволюции изучает происхождение надвидовых таксонов, основные направления и закономерности развития жизни на Земле в целом, включая возникновение жизни и происхождение человека. Изменения, которые изучаются в рамках микроэволюции, доступны непосредственному наблюдателю, тогда как макроэволюцмл происходит на протяжении длительного исторического периода времени и поэтому ее процесс может быть только реконструирован задним числом.

Самое широкое представление о Мире дает общая научная картина Мира (ОНКМ), описывающая и Природу, и общество с его устоями и проблемами. Сегодня, видимо, можно лишь говорить об основной идее, на которой строится эта картина - идее единства эволюции Вселенной и человека как космического, биологического и социального существа.

Путь к единой культуре.

В результате своей деятельности человек создает совокупность материальных и духовных ценностей, то есть культуру созданных материальных ценностей (техника, технология, производственный опыт) образуют материальную культуру. Наука, искусство, литература, религия, мораль, мифология относятся к духовной культуре. В процессе познания окружающего Мира и самого человека формируются различные науки. Естественные науки - науки о природе - формируют естественно - научную культуру, гуманитарные -художественную (гуманитарную) культуру. На начальной стадии познания оба эти вида наук и культур не разделялись, ибо познание было обращено одинаково и к природе и к человеку. Однако постепенно каждая из них нарабатывала свои принципы и подходы, становясь все более самостоятельной. Разделению этих культур и наук способствовали их разные цели: естественные науки стремились изучить природу и покорить ее; гуманитарные своей целью ставили изучение человека и его мира. Разные у них и методы: рациональный в естественных, эмоциональный (интуитивный, образный) в гуманитарных.



Ученые поняли, что проблемы устройства Мира и проблемы духовной сущности человека по многим позициям перекрываются

Чтобы человечеству выбраться из этого кризиса нужна новая культура, новый гуманизм в сочетании с научно—техническим прогрессом, нужно духовно и морально возродить человечество, понять чувство глобальной ответственности, то есть, нужна «человеческая революция». Для ее осуществления необходим диалог культур Запада и Востока, на основе которого может быть создана единая мировая культура, единая планетарная этика, единый планетарный разум (ноосфера) как единство биосферы и техносферы. Человечество планеты, если оно думает выжить, должно стать единым социальным «суперколлективом» с планетарным разумом.


5652462470265984.html
5652521813799319.html
    PR.RU™